Поломка шипа. Брак?
Логичным продолжением темы про шипованные шины была бы тема про поломку шипов. Для многих автовладельцев — это повреждение однозначно ассоциируется с заводским дефектом, но это не так.
В одной из наших статей мы подробно разобрали причины истощения шипов противоскольжения. Поломка это одно из следствий этого износа шипов. Корпус шипа настолько истощается и ослабевает, что при резком манёвре или торможении шип может вылететь или сломаться. Всё зависит от того насколько надёжно он закреплён в толще резины протектора.
Отсюда получается прямая связь – чем лучше шипы закреплены в протекторе, тем больше вероятность того, что они сломаются, а не потеряются.
Отсюда и ответ на вопрос многих автовладельцев: «Почему раньше шипы только терялись, а теперь ещё и ломаются?». Ответ очевиден, производители ежегодно стараются закрепить шипы в протекторе как можно надёжнее. При этом становится ясно, что наряду с этими улучшениями в шине стоило увеличить качество коммуникации с клиентами, чтобы не было информационного вакуума, и покупатели не принимали замену потери на поломку шипа как дефект производства.